Да, я плохая мать!
Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки.
И мой сын сам по вечерам тоже не хочет их делать.
А другого времени у нас нет.
Современная жизнь такова, что почти каждый ребенок после уроков (а их 7-8!) куда-то идет — на секции, кружки, дополнительные занятия, в профильные школы.
С учетом нагрузки родителей, городского трафика и пр. большинство собираются дома вечером.
Мы, как правило, не раньше 20-00.
Уставшие. С желанием элементарно пообщаться, поужинать, подготовиться к завтрашнему дню.
И даже — грех какой — посмотреть кино или почитать книгу.
Но нет, нужно делать домашнее задание. Иначе завтра опять в дневнике будет пестрить «не готов к уроку», а я буду страдать от комплекса материнской вины.
Да, блин, я плохая мать.
У меня протестующий подросток, а не детка-ромашка.
Он не хочет делать домашние задания.
А я не могу стоять над его головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины.
Потому что я много работаю.
Потому что я устаю.
Потому что я не помню математику за 4 класс.
Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники (что получается далеко не всегда).
Потому что я хочу поиграть со своими детьми а у меня их ТРОЕ!!!
Потому что вечером иногда у меня тоже бывают дела, встречи и мероприятия.
Потому что у нас есть две кошка и птичка которые тоже ждут внимания.
Потому что по выходным у нас дача, иначе можно сойти с ума.
Потому что мне тоже еще «драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота».
Потому что я просто хочу отдыхать вечером.
Да, я плохая мать, как скажут сейчас многие.
Я родила детей, а родительство — труд большой, нечего съезжать.
А я и тружусь. Всю жизнь.
Чтобы мои дети были здоровы, одеты, обуты, учились чему-то еще, кроме школьной программы, веселы, ездили на море и были моими друзьями.
И поэтому я не хочу по вечерам делать уроки.
Я хочу с детьми просто разговаривать!
Потому что я не считаю, что дети — это пожизненная кабала. Я считаю, что дети — это радость.
И вечер — это время для радости, а не для скандала.
Господи, ну когда уже отменят домашние задания, как это сделали давно во многих школах мира?
Почему нельзя ввести пары — на первом уроке заниматься теорией, на втором — практикой?
Почему надо нести домой весь этот набор задач, когда это можно завершить играючи за 6-7, пусть даже за 8 часов….
21-й век ускорил жизнь, бросив нам много новых вызовов. Но в сутках не стало больше 24 часов. И сил, и здоровья больше не стало.
И дети теперь другие.
Почему нельзя это учесть, как это сделали те же финны?
Да, я плохая мать.
Мой ребенок не хочет делать уроки дома.
Я не убедила его в ценности этого. А как я могла убедить, если я их сама ненавидела? Но мне «повезло» больше. Моя мама (по обстоятельствам) была домохозяйкой, и я с моими уроками была ее основной работой.
И то я умудрялась вытаскивать книгу из-под стола и читать ее, как только мама закрывала дверь в мою комнату.
В общем, можете меня пинать как угодно, но я хорошая мать.
И люблю своего непростого сына!
Но в глазах общества я все равно плохая мать, а мой сын — бунтующий подросток.
Такими нас делает наша система образования.
У меня нет претензий к школе. У нас очень славная, душевная и во всех смыслах благополучная школа, которой я очень дорожу.
Как и та, в которой я когда-то, сто лет назад, училась
И уже тогда, сто лет назад, я говорила о том, что надо полностью менять систему обучения, если мы хотим, чтобы в школе было по-настоящему интересно.
Но воз и ныне там.
Добавляют-убирают предметы, меняют идеологии, как носки, растягивают сроки обучения, придумывают новые вывески.
И ни одной настоящей, а не дутой реформы.
Начните с малого.
Перестройте программу обучения так, чтобы не нужно было дома по ночам (хотя бы в будние дни) делать уроки.
Чтобы десятки тысяч матерей и отцов (уверена, что со мной многие согласятся) перестали считать себя плохими родителями.
А у противных подростков будет на один повод меньше для бунта.
А теперь пинайте.
Все равно ведь я плохая мать….
Елена Скачко